25 марта, 2013

"Святые угодники!" или Здравствуй, легенда!

"17-летний Марти МакФлай пришел сегодня домой пораньше. На 30 лет раньше" Хороший синопсис, правда? Второй раз он вернулся домой на 30 позже. В третий раз вообще умудрился попасть в 19-й век, к ковбоям Дикого Запада. Попал ли он в конечном итоге домой, в свой родной 1985-й, вы узнаете если посмотрите трилогию. А я попытаюсь убедить вас в том, что сделать это необходимо. Если вы, конечно, не сделали этого сами.
Я обожаю этот фильм. Так сильно, что готова пересматривать снова и снова. А ведь когда-то от него отказалось студия "Дисней". Правда, эстафету тут же подхватила "Юниверсал" и не пожалела. Представляете, как кусали локти диснеевские мужи, когда "Назад в будущее" стал мега-популярным фильмом во всех странах мира?
Итак, весь фильм сосредоточен вокруг путешествий во времени сумасшедшего ученого Эммета Брауна, который собственно эту машину и изобрел, и простого школьника Марти МакФлая, ничем особенным, кроме зашкаливающей гордости не отличающегося.  И, казалось бы, что здесь особенного, если бы их путешествия не приводили к комичным, а иногда и катастрофическим последствиям.
Каждый фильм отличается своей какой-то особенной атмосферой, присущей именно тому времени, о котором там идет речь. Тут вам и олдскульные 50-е, с традиционными американскими школьными танцами, и высокотехнологичные 2000-е (гораздо более технологичные, скажу я вам, чем в действительности. Но что поделаешь, сценаристы именно так представляли наше с вами время) и бесподобный Дикий Запад, снятый в лучших традициях вестерна. Но все три фильма вместе каким-то загадочным образом составляют ту единую картину, которую просто невозможно представить по отдельности. Я рекомендую вам смотреть все три части друг за другом, запоминая все мелочи на экране и не отвлекаясь на различные мелочи за пределами экрана. Кстати, первую и вторую часть разделяют долгие четыре года съемок. Как ждали зрители - не представляю.
Отдельный момент  - это конечно герои, блестяще исполненные всеми актерами. В особенности тот самый док Эммет Браун (Кристофер Ллойд). Этот сумасшедший взгляд, резкие движения, фирменные: "Святые угодники", произнесенные с характерным выражением лица - Ллойд в этой роли просто бесподобен. Пожалуй, он даже более колоритен, чем его  младший товарищ Майкл ДжейФокс. Но, несмотря на это, вместе они составляют ту самую команду, в которую в свое время влюбился весь мир.
И продолжает любить сейчас.

В целом, сюжет охватывает Четыре временные эпохи:
- 1985-й год в разных вариациях (в зависимости от того, какие ошибки совершили Марти и Док в других временных пространствах)
- 2015-й год, совсем не такой, какой, скорее всего настанет через два года
- 1955-й, шумный, яркий и красивый
- 1885-й. Такой каким вы его всегда представляли. Ковбои, пистолеты, песок, много виски и музыки кантри.

В зависимости от того, какие ошибки и промахи были совершены нашими героями,  создается 8 альтернативных реальностей.  А на протяжении всей трилогии мы можем увидеть 15(!) перемещений во времени. Впечатляет, правда?

А теперь, о сюжетных линиях, кочующих из фильма в фильм, замечать которые одно удовольствие. Обратите на них внимание:

1) "МакФлай! Кажется, я запретил тебе здесь появляться!". Марти МакФлай слышит эту фразу три раза. Всегда она обращена не к нему. Всегда происходит в кафе. Всегда исходит от одного из представителей "клана Бифа" и всегда после нее следует "Никто не смеет называть меня желторотым" и традиционная погоня.

2) "Мам, ты здесь? Мне приснился странный сон". Три раза Марти просыпается в альтернативной реальности и рядом с ним оказывает персонаж актрисы Леа Томпсон. Обычно, именно после того пробуждения, он понимает, что его жизнь опять перевернулась с ног на голову

3) "Извини, макет грубоватый. Не в натуральную величину и не раскрашен". Несколько раз Док представляет вниманию Марти мастерски выполненный макет Хилл Велли, который они используют лишь единожды.

4) Немаловажное "действующее лицо" - башня Хилл Велли. Куда уж без нее. Увидите - поймете

Получилось очень уж сумбурно и неконкретно, я понимаю. Но, как еще напишешь про фильм, в котором стоит отвернуться - и сюжет поменял свое направлении на 360 градусов. Если пафосно - то это фильм легенда Голливуда, посмотреть которую - дело чести любого киномана. Если просто - то воплощение жанра фантастической комедии в его лучшем проявлении. Если вы хотите посмотреть на настоящие приключения, снятые очень качественно и добротно, то "Назад в будущее" - лучшее решение. Приятного просмотра!

 P.S. Док: Невероятно, что такой крохотный кусочек может создать такую проблему… Неудивительно, что она отказала — здесь сказано «Сделано в Японии»…
Марти: Да ты что, док. Всё лучшее делается в Японии.


09 марта, 2013

8 фильмов к 8 марта

Поздравления высказаны, цветы подарены, подарки получены и главный весенний праздник медленно, но верно близится к своему логическому завершению. В качестве бонуса к нему прилагаются лишь два выходных дня. Во время которых вы вполне можете позволить себе поваляться перед телевизором за просмотром хорошего фильма ;)

Итак, 8 женских фильмов к самому женскому празднику.
Все женщины любят мелодрамы. Даже те из них, кто утверждает, что на дух не переносит все эти "розовые сопли" нет-нет, да и посмотрят с увлечением какую-нибудь красивую историю. Я не буду здесь рассказывать о такой классике, как "Служебный роман" и "Самая обаятельная и привлекательная" или о такой "почти-классике", как "Титаник" и "Красотка". Я предлагаю вам 8 фильмов, которые не оставили меня равнодушной.

1) "Амели". Наверное, очень ожидаемо, но я настолько люблю этот фильм, что просто не могу не поставить его на первое место. Он гениален. Он, как лоскутное одеяло. Состоит из множества маленьких деталей: тонких шуток, острых взглядов Одри Тоту, искрометных замечаний, парижских панорам и бесподобных закадровых комментариев. Все вместе это составляет невероятно органичную картину. Мне кажется, "Амели" - это фильм, который заставляет... жить.
— Как она выглядит? Высокая или маленькая, блондинка или брюнетка?
— Рост средний, не карлица и не жирафа. Нормальная.., даже ничего. Блондинка или брюнетка — даже не знаю. Не рыжая точно, хотя...

2) "Дневник Бриджит Джонс". Из романтичного Парижа переносимся в холодный, зимний Лондон. И вместо чудесной Амели видим вполне земную Бриджит Джонс. В ней нет этой "воздушной чудаковатости" предыдущей героини, зато она остроумна, чувствительна и.. вдруг решила с нового года изменить свою жизнь к лучшему. И начала вести дневник. И бросила курить. И перестала говорить глупости незнакомцам. Переложение классического сюжета "Гордости и предубеждения", достояния английской культуры, на современный лад - получилось очень даже симпатичным. Тем более, что и тут и там присутствует объединяющий момент - тот самый  Мистер Дарси в исполнении того самого Колина Ферта. Наверное, кинематограф никогда не прекратит наживаться на этом поднадоевшем образе "идеального мужчины". Тем более, что здесь представлен такой же яркий антагонист - Хью Грант. Впрочем,  дуэт Ферт-Грант - одна из лучших находок этого фильма. И посмотреть его стоит хотя бы ради них. 
- Бриджит, ты не выйдешь замуж, одеваясь, как жертва Освенцима!

3) "Кейт и Лео". Этот фильм точно понравится тем, кто любит "Назад в будущее". А еще костюмированные драмы, истории о городских сумасшедших, перемещения во времени, прекрасных принцев и сказочные истории. Абсолютно фантастичный и ни капли ни реалистичный фильм для самых впечатлительных. В качестве бонуса - шикарный саундтрек в исполнении Стинга (за который, кстати, был получен "Золотой глобус") и очень красивый молодой Хью Джекман. 
- Все время я думал, что загогулину судьбы нужно разогнуть, но мне не приходило в голову, что ей и положено быть загогулиной. Вот именно, четырехмерной загогулиной космической неизбежности.

4) "Реальная любовь". Почему в в этот рейтинг включен новогодний фильм? Да потому, что, как кажется лично мне, если фильм действительно хорош, то его нельзя привязывать к каким-либо датам и стоит посмотреть, даже если праздник, о котором там идет речь будет еще очень нескоро. Добротный, смешной и очень трогательный альманах из нескольких связанных друг с другом историй. Блестящий состав звезд британского кино. Уже упомянутые выше Колин Ферт и Хью Грант тоже здесь присутствуют. А также Лиам Ниссон, Кира Найтли и привет,"Шерлоку" Мартин Фриман. Если вы еще не смотрели "Реальную любовь", то думаю, что стоит исправить это досадное упущение
Может мы и маленькая страна, но мы великая страна! Страна Шекспира, Черчилля, Битлз, Шона Коннери … Гарри Поттера, правой ноги Бэкхэма … и левой ноги Бэкхэма…

5) "Тристан и Изольда".  Кстати, о Шекспире. Ромео и Джульетта всем уже порядком наскучили. Тристан и Изольда - тоже не новые герои, но фильмов про них не так много, как про вышеупомянутых. И эта экранизация - очень даже хороша. Для всех любителей костюмированных драм, сложных любовных треугольников и красивых историй о любви, верности этой любви и верности родине. 
— Скольких ты любил до меня? — Ни одной. — А после меня? — Никого..

6) "Обещать - не значит жениться". Еще один киноальманах со множеством звезд  На этот раз голливудских. У каждого из них свои заморочки, свои вопросы, свои счеты с этим странным понятием под названием "брак". Здесь вам и коварный изменник Бредли Купер и милая чудачка Дженнифер Гудвин и Скарлетт Йохансон с ее фирменным неизменным выражением лица (быть может, я не права, но лицо этой девушки может показывать очень ограниченное количество эмоций), но лично мне в этом фильме больше всего нравятся Бен Аффлек и Дженнифер Энистон. Немножко "поспойлерю", но именно их история легла в основу  названия фильма. 
- Может быть happy end это всего лишь шаг вперед?

7) "10 причин моей ненависти". И опять о Шекспире. И опять о переложении классического сюжета на современный лад. "Укрощение стпроптивой" в условиях американской школьной жизни. Я люблю этот фильм прежде всего за Хита Леджера. Человека, который еще смог бы сыграть очень и очень много ролей. За то, как он поет "I love you, baby". И за то, как улыбается. Это очень хороший фильм. Даже для тех, кому уже давно не 15. А еще здесь есть очень-очень молодой Джозеф Гордон-Левитт (если вы смотрели "500 дней лета" и "Начало", то вы поняли, о ком я говорю)
— Ты такой..

— Очаровательный, умный?
— .. неприятный.

8) "Полночь в Париже". Самый современный из представленных. Мы начинаем наш рейтинг Парижем и заканчиваем им же. Мы уже говорили о путешествиях во времени - мы продолжаем говорить о них же. Вы знаете, кто такие Хэмингуэй и Фицджеральд? А вы бы хотели с ними встретиться? А герою фильма это удалось! Причем не только с ними. Причем не только встретиться, но и влюбиться. А что из этого вышло, вы можете узнать, посмотрев фильм. Самый чудаковатый чудак Вуди Аллен расстарался на славу. Фильм получился таким, каким и должен быть - легким, красивым, волшебным и очень добрым. Заслуженный "Оскар" - за лучший сценарий. 
— Мужчина, влюбленный в женщину из другой эпохи. Я вижу фотографию.
— Я вижу фильм.
— Я вижу непреодолимую проблему.
— Я вижу… носорога.


P.S. Написала много. И почти все фильмы - начала 2000-х. Это получилось не специально.  Но ведь... новинки - они всегда на слуху. Постепенно они уходят в тираж и если вы что-то хотели, но не успели посмотреть, то есть риск того, что вы не сделаете этого никогда. Поэтому... может стоит иногда оглянуться назад, вдруг там тоже есть что-то интересное?) Приятного просмотра! И еще раз с праздником!