|
Франсуа Озон |
У каждого человека, интересующегося кино, наверное, есть свои "галочки". Актеры, фильмы которых для вас - событие. Франшиза, новую часть которой вы ждете с нетерпением. Или режиссер, чей каждый новый фильм вы посмотрите даже если он отличается от всего того, что этот человек снимал до этого.У меня такие "галочки" тоже есть. Одна из них -
Франсуа Озон.
По режиссерским меркам Озон снимает часто - по фильму в год. Поэтому ждать долго поклонникам не приходится.
Что же такого в этом французе с самым классическим французским именем на свете, что отличает его от тысяч других режиссеров?
Он вскрывает человеческую сущность, играючи показывая все ее несовершенства, противоречивость и... греховность. Да, наверное, именно грех в количестве семи штук - любимая тема, поднимаемая Озоном из фильма в фильм. Только делает он это так аккуратно, что подчас не поймешь - смеется он или рыдает над своими персонажами. Озон - откровенен, подчас даже слишком. Нет, он не Ларс фон Триер, с его физиологичной "Нимфоманкой". Озон тоньше, изысканнее. Он мрачен и весел одновременно. И в этом, наверное, его главная прелесть.
Мне повезло "познакомиться" с режиссером после просмотра самой "безобидной" его картины, "Ангел" (кстати, единственный англоязычный фильм в его карьере). Классическая история о слишком больших надеждах. Так много общего с "Унесенными ветром", такие красивые декорации. И, наверное, это действительно было везением - начать смотреть Озона именно с "Ангела" и потом только перейти к лучшей его вещи - "8 женщин", и уж тем более к последним работам типа "Молода и прекрасна" и "В доме". Потому как последние две нужно смотреть имея представление о том, на какие откровенности может перейти режиссер, о том, что он не ткнет вас носом - "это хорошо, это плохо" и что даже самых странных персонажей он покажет... красиво. Потому что любит их.
Под занавес 2014-го года у Франсуа вышел новый фильм, который называется "Новая подружка". Зачем было такое огромное вступление? Потому что, как и смотреть "нового Озона" надо примерно представляя прошлые его работы, так и читать о "новом Озоне" надо по тому же принципу.