Шесть лет назад я совершила ошибку. Посмотрела этот фильм. Но ошибкой был не столько сам факт просмотра, сколько время выбранное для него.
Просто сейчас мне кажется, что, если вам на 3-4 года меньше, чем 20 лучше отложить просмотр некоторых фильмов и чтение некоторых книг на период, когда вам будет на 3-4 года больше, чем 20. Просто, чтобы не портить самому себе впечатление о произведении искусства.
Но, кто будет об этом думать, когда на дворе 2008-й год, фильм только-только получил все "Золотые глобусы", да еще играет там лицо № 1 того года - Джеймс МакЭвой :D
В два захода, половину в один день, половину в другой, "Искупление" было просмотрено. И.... благополучно забыто. Да, какие-то моменты запомнились и даже понравились, но в целом осталось впечатление запутанного клубка ниток, который ты распутываешь - распутываешь, а потом устаешь от этого нудного занятия, закидываешь куда подальше и забываешь о нем.
"Искупление" было моим клубком ниток. Малозначительным предметом в багаже просмотренных фильмов.
Но в этом году с ни с того, ни с сего, я решила почитать нового для себя писателя Иэна Макьэна. И да, я знаю, что первоисточник почти всегда лучше оригинала (по-другому, разве, что с "Великим Гэтсби") и я знала, что "Искупление" снято по книге, которую нужно почитать, но когда-нибудь потом.
"Когда-нибудь потом" все-таки настало. Мне сложно "знакомится" с новыми, до этого не читанными писателями. В этом смысле, я консерватор. Поэтому Макьюэна я решила начать с того, что хотя бы примерно мне знакомо. Чтобы знать, чего ждать.
И вот она ошибка. Когда я начала читать, мне было ужасно от того, что я знаю, чего ждать. От того, что я знаю, каким будет конец и что случится с героями, к которым ты привязался, которых даже полюбил... Мне хотелось читать так, чтобы не знать, что произойдет на следующей странице.
Нежданно-негаданно, с первой же книги, Макьюэн попал в список моих любимых писателей. Это не остросюжетное чтиво, но вы не можете оторваться. Неторопливо (шутка ли, вся первая часть книги посвящена только одному дню), но увлекательно. Пронзительно, но не душещипательно. Страстно, но не пошло. И тонко, очень тонко. Он не делит на "хорошо" и "плохо", он дает нам самим сделать выводы. А писателя, который уважает своего читателя, начинаешь уважать еще больше.
Наверное, здесь не обойтись без фабулы книги, потому что говорить,я собираюсь долго
О чем: 13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Макьюэн любит когда размеренную жизнь его героев нарушает НЕЧТО, только в этот размер масштабы этого "нечто" поражают воображение. Его слишком много. В том числе и война. Кстати, я в числе тех банальных читательниц, которые если и читают батальные сцены, но перепрыгивая через строчки, а иногда вообще перелистывая. С "Искусплением" не так. Ты читаешь все, в том числе и о войне. Потому что интересно, потому что не хочешь пропустить ни одной буковки до того, как с досадой увидишь слово "Конец".
После того, как книга стала для меня открытием, то закономерным был пересмотр фильма, с которым вдруг стали происходить метаморфозы. Он стал мне нравится.
Джо Райт - ну оооочень амбициозный режиссер. Он любит снимать классику (а "Искупление" уже - современная классика) с Кирой Найтли в главной роли. До этого фильма они уже решились на "Гордость и предубеждение", а после него на "Анну Каренину". Кто знает, что будет следующим... Быть может, новая интерпретация "Унесенных ветром"? )
Но, главное, что сделал режиссер - с уважением отнесся к первоисточнику. Сохранил стиль, сохранил настроение, а главное, структуру. И пускай, в кино она смотрится гораздо запутаннее, чем в книге, это оставляет произведению его самобытность и даже, не побоюсь этого слова, гениальность.
Отдельно хочется сказать про актерский состав. Мало где он подобран так хорошо. Можно обвинять Киру Найтли в деревянности и прочих и прочих кошмарах, но Сессилия - это она. К МакЭвою я необъективна - это один из моих любимых актеров, поэтому мне кажется, что если он немного и не похож на внешнее описание Робби, но это незначительно. Гораздо важнее, что его Робби получился живым и настоящим. Сирша Ронан - девочка со стеклянными глазами - пожалуй, лучшая находка Джо Райта в этом фильме. Идеальное попадание в яблочко.
Для Джуно Темпл этот фильм - почти предсказание, после него к ней на некоторое время приклеится образ "лолиты" (Это как бы имя ее героини, но это имя можно расценивать и в переносном смысле). А вот еще один персонаж - это отдельная история. Когда я его увидела в этом фильме, то подумала: "Господи, какой страшный! И бывают же такие!". А потом, когда он стал мега-популярным, я с удивлением обнаружила, что уже видела его и именно в "Искуплении". Та-даам! Это Бенедикт Камбербэтч! Даже близко не Шерлок, но в этой роли очень органичен.
А еще в этом фильме музыка. Пронзительная музыка, прекрасно отражающая красивую историю....
В другом случае я сказала бы"приятного просмотра", но тут... сначала приятного чтения, а потом приятного просмотра. Эта книга прекрасно может существовать без фильма, вы прочитаете ее и будете в восторге. А вот фильм без книги нет, он сразу теряет несколько позиций, когда ты не знаешь, для чего Джо Райт так старался непонятничать, не знаешь, что он всего лишь следовал первоисточнику.
Когда вы прочитаете, вам, скорее всего, захочется увидеть фильм. Но именно в такой последовательности. А не наоборот. Не повторяйте чужих (читай - моих) ошибок.
Может быть, после этого, вам захочется еще почитать Макюэна (читайте "Амстердам"!) или еще посмотреть фильмы с МакЭвоем (смотрите "Пенелопу"!). Но это уже совсем другая история...
Но, главное, не пропустите эту. Она - одна из лучших в своем роде.
Просто сейчас мне кажется, что, если вам на 3-4 года меньше, чем 20 лучше отложить просмотр некоторых фильмов и чтение некоторых книг на период, когда вам будет на 3-4 года больше, чем 20. Просто, чтобы не портить самому себе впечатление о произведении искусства.
Но, кто будет об этом думать, когда на дворе 2008-й год, фильм только-только получил все "Золотые глобусы", да еще играет там лицо № 1 того года - Джеймс МакЭвой :D
В два захода, половину в один день, половину в другой, "Искупление" было просмотрено. И.... благополучно забыто. Да, какие-то моменты запомнились и даже понравились, но в целом осталось впечатление запутанного клубка ниток, который ты распутываешь - распутываешь, а потом устаешь от этого нудного занятия, закидываешь куда подальше и забываешь о нем.
"Искупление" было моим клубком ниток. Малозначительным предметом в багаже просмотренных фильмов.
Но в этом году с ни с того, ни с сего, я решила почитать нового для себя писателя Иэна Макьэна. И да, я знаю, что первоисточник почти всегда лучше оригинала (по-другому, разве, что с "Великим Гэтсби") и я знала, что "Искупление" снято по книге, которую нужно почитать, но когда-нибудь потом.
"Когда-нибудь потом" все-таки настало. Мне сложно "знакомится" с новыми, до этого не читанными писателями. В этом смысле, я консерватор. Поэтому Макьюэна я решила начать с того, что хотя бы примерно мне знакомо. Чтобы знать, чего ждать.
И вот она ошибка. Когда я начала читать, мне было ужасно от того, что я знаю, чего ждать. От того, что я знаю, каким будет конец и что случится с героями, к которым ты привязался, которых даже полюбил... Мне хотелось читать так, чтобы не знать, что произойдет на следующей странице.
Нежданно-негаданно, с первой же книги, Макьюэн попал в список моих любимых писателей. Это не остросюжетное чтиво, но вы не можете оторваться. Неторопливо (шутка ли, вся первая часть книги посвящена только одному дню), но увлекательно. Пронзительно, но не душещипательно. Страстно, но не пошло. И тонко, очень тонко. Он не делит на "хорошо" и "плохо", он дает нам самим сделать выводы. А писателя, который уважает своего читателя, начинаешь уважать еще больше.
Наверное, здесь не обойтись без фабулы книги, потому что говорить,я собираюсь долго
О чем: 13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Макьюэн любит когда размеренную жизнь его героев нарушает НЕЧТО, только в этот размер масштабы этого "нечто" поражают воображение. Его слишком много. В том числе и война. Кстати, я в числе тех банальных читательниц, которые если и читают батальные сцены, но перепрыгивая через строчки, а иногда вообще перелистывая. С "Искусплением" не так. Ты читаешь все, в том числе и о войне. Потому что интересно, потому что не хочешь пропустить ни одной буковки до того, как с досадой увидишь слово "Конец".
После того, как книга стала для меня открытием, то закономерным был пересмотр фильма, с которым вдруг стали происходить метаморфозы. Он стал мне нравится.
Джо Райт - ну оооочень амбициозный режиссер. Он любит снимать классику (а "Искупление" уже - современная классика) с Кирой Найтли в главной роли. До этого фильма они уже решились на "Гордость и предубеждение", а после него на "Анну Каренину". Кто знает, что будет следующим... Быть может, новая интерпретация "Унесенных ветром"? )
Но, главное, что сделал режиссер - с уважением отнесся к первоисточнику. Сохранил стиль, сохранил настроение, а главное, структуру. И пускай, в кино она смотрится гораздо запутаннее, чем в книге, это оставляет произведению его самобытность и даже, не побоюсь этого слова, гениальность.
Отдельно хочется сказать про актерский состав. Мало где он подобран так хорошо. Можно обвинять Киру Найтли в деревянности и прочих и прочих кошмарах, но Сессилия - это она. К МакЭвою я необъективна - это один из моих любимых актеров, поэтому мне кажется, что если он немного и не похож на внешнее описание Робби, но это незначительно. Гораздо важнее, что его Робби получился живым и настоящим. Сирша Ронан - девочка со стеклянными глазами - пожалуй, лучшая находка Джо Райта в этом фильме. Идеальное попадание в яблочко.
Для Джуно Темпл этот фильм - почти предсказание, после него к ней на некоторое время приклеится образ "лолиты" (Это как бы имя ее героини, но это имя можно расценивать и в переносном смысле). А вот еще один персонаж - это отдельная история. Когда я его увидела в этом фильме, то подумала: "Господи, какой страшный! И бывают же такие!". А потом, когда он стал мега-популярным, я с удивлением обнаружила, что уже видела его и именно в "Искуплении". Та-даам! Это Бенедикт Камбербэтч! Даже близко не Шерлок, но в этой роли очень органичен.
А еще в этом фильме музыка. Пронзительная музыка, прекрасно отражающая красивую историю....
В другом случае я сказала бы"приятного просмотра", но тут... сначала приятного чтения, а потом приятного просмотра. Эта книга прекрасно может существовать без фильма, вы прочитаете ее и будете в восторге. А вот фильм без книги нет, он сразу теряет несколько позиций, когда ты не знаешь, для чего Джо Райт так старался непонятничать, не знаешь, что он всего лишь следовал первоисточнику.
Когда вы прочитаете, вам, скорее всего, захочется увидеть фильм. Но именно в такой последовательности. А не наоборот. Не повторяйте чужих (читай - моих) ошибок.
Может быть, после этого, вам захочется еще почитать Макюэна (читайте "Амстердам"!) или еще посмотреть фильмы с МакЭвоем (смотрите "Пенелопу"!). Но это уже совсем другая история...
Но, главное, не пропустите эту. Она - одна из лучших в своем роде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий