18 июня, 2013

Долгая дорога домой

Я хотела посмотреть этот фильм давно. Но как это обычно бывает, внимание слишком сильно отвлекается на новинки. И вот, я добралась до "Холодной горы". И главный вопрос мой был "почему?"Почему я не видела этот фильм раньше? Как могла не обращать на него внимание? Почему кино, вышедшее, в далеком 2003-м «нашло меня» только через десять лет? Вопросов много. И не так важны ответы на них, как тот факт, что «Холодная гора» меня покорила, обезоружила и полностью влюбила в себя…
Если честно, в каждом фильме меня сначала привлекает название. Иногда я могу смотреть фильм только из-за красиво звучащей фразы. А в «Холодной горе» было что-то притягательно-загадочное.
 Гражданская война
в США — благодатная тема для всех тружеников искусства. Есть где разгуляться. Батальные сцены — в изобилии! Трагическая любовная история на фоне войны — пожалуйста! Но только вот «Холодная гора» — это совсем не «Унесенные ветром». И может быть, это даже и к лучшему.
 Инман идет домой, Ада ждет Инмана. Ей живется непросто, ему — еще сложнее. Фильм не держит нас в напряжении, в чем-то ему даже не хватает динамичности. Но в этом его очарование. В размеренном темпе, который на поверку, является лишь «затишьем» перед бурей. И в этом случае Холодная гора — это совсем не название географического объекта, это символ. Для Инмана — почти синоним «тихой гавани». А для их отношений с Адой — символ преграды, стоящей между ними. Высокая, как гора. Холодная и нескончаемая, как зима. Война…

Почему меня не сильно впечатлила Рене Зеллвегер, получившая «Оскара» за роль Руби? Она старалась, она была убедительна. Но ничуть не хуже она играет и в «Бриджит Джонс» и во многих других фильмах. Она — хорошая актриса и я не умаляю ее достоинств. Но именно в этом фильме высшей награды американской киноакадемии достойна не она. Может быть, я не очень объективна к Джуду Лоу, которого люблю с детства, с тех самых пор, как впервые увидела его во «Враг у ворот», но мне кажется, что лучшего Инмана просто и придумать нельзя. Мне вообще кажется, что потенциал Лоу в военной тематике не так сильно оценен, как того заслуживает талант актера. Инман немногословный, но способный на поступки. Почему-то весь фильм я очень за него боялась. Гораздо сильнее, чем за Аду. Кстати, Николь Кидман, которая на момент съемок в «Холодной горе» была совсем не юной возлюбленной, совершила просто титаническую работу — смогла «сбросить» годы. Нет-нет, это совсем не заслуга гримеров. Это целиком и полностью работа актрисы. Ей веришь. Веришь, что она действительно белоручка-барышня, дочка священника, которая умеет играть на рояле самые сложные пьесы, но не умеет чистить картошку. Что в жизни она видела совсем немного. Что Инмана она любит по-настоящему. Маленькая, но яркая роль здесь и у Натали Портман. Она часто бывает неразборчива в ролях и снимается где-попало, но здесь она сделала просто на удивление правильный выбор. Было бы так всегда... 

Отдельно хочется сказать про саундтрек. Он прекрасен. Каждая нота отдается в душе, каждая мелодия трогает, а музыка в целом завораживает. И кажется, что правда — тихая гавань — она там, в Холодной горе…

Единственное, к чему я не была готова - развязка. После которой остается лишь пресловутый вопрос "почему?" Хотя, может быть, если бы она была другой, смысла бы в картине не было...


Мне кажется, «Холодную гору» нужно посмотреть, даже, если вы не верите в любовь, не верите в «тихую гавань». Посмотрите — и может быть, она вас покорит так же сильно, как меня...

""Холодная гора", 2003, реж. Энтони Мингелла
Кровавый период Гражданской войны в США: американский конфедерат Инман пытается добраться с линии фронта домой, в Холодную Гору (штат Северная Каролина), где оставил свою возлюбленную Аду.Ада пытается выжить одна в разоренном тылу. На помощь ей приходит бродяжка Руби, которая учит светскую барышню азам ведения хозяйства…


Комментариев нет:

Отправить комментарий