09 апреля, 2014

Дарренов ковчег

Когда люди узнали, что Голливуд добрался и до одного из самых известных библейских сюжетов, то толпой устремились в кино. Почти такой же толпой, какой звери и люди бежали на спасительный ковчег, чтобы укрыться от стихии, от которой нельзя укрыться. Разве что поверить сумасшедшему Ною, который утверждает, что выход из ситуации ему подсказал сам Создатель...


Я люблю Аронофски. Не только потому что мы почти однофамильцы :) Я действительно считаю, что он - один из лучших современных режиссеров. И многим стоит на него равняться. Просто в фильме, в котором так много зависит от водной стихии, так сложно было удержаться от того, чтобы не полить уже другую "воду". Это сложно, сделав упор на второстепенной, но красивой сюжетной линии (как про стражей), не упустить важный момент главной сюжетной линии (обойдемся без спойлеров)

Можно не смотреть "Рестлера" и "Пи", чтобы узнать Аронофски в этом фильме. Можно всего лишь иметь в аудиозаписях вконтакте заглавный саундтрек из  "Реквиема по мечте" (ну его-то посмотреть вы должны были) и всего лишь в общих чертах знать, что там показывают в психоделическом "Фонтане", чтобы услышать и узнать те же надрывные мелодии скрипки, увидеть те же спецэффекты на грани искусства и ночного кошмара. 


На самом деле в начале этого поста я сделала ошибку. Это не Голливуд добрался до библейского сюжета, это Аронофски на протяжении всей жизни мечтал о том, чтобы сделать из сюжета кинематографичный сценарий и перенести его на большой экран. Он так старался сделать фильм красивым (пейзажи, ночные кошмары Ноя, величественность стихий огня и воды), так хотел, чтобы в нем была не только красота, но и глубина (рассуждений о смысле бытия не столько своего собственного, сколько всего человеческого было не избежать). Он позвал в фильм лучших актеров. Даже постарался позвать таких, которые уже до этого работали вместе, чтобы им же легче было (в фильме целых четыре (!) пары актеров до этого работавших вместе. Кроу-Коннели, Кроу-Хопкинс, Кроу-Лерман, Уотсон-Лерман). Он так хотел сделать самый лучший на свете фильм. Его как будто распирало от счастья, что он наконец-то воплощает свою мечту в жизнь. Насколько, что он как будто.... перегорел. И почему-то фильм, который должен был стать эталоном, до боли напоминает пресловутую Гравитацию, красивую, зрелищную, но не более... 


Даррен Аронофски сам в чем-то Ной. Он спасает нас от потопа, создаваемого второсортной кино-продукцией, что льется нам в уши и глаза ежедневно, ежегодно, всегда. Он подбирает нас в свой Ковчег хорошего кино, чтобы показать свой взгляд на мир. Подчас слишком откровенный и душераздирающий. Но очень нужный. 

Он хотел, чтобы его фильм стал самым главным ковчегом... Получилось у него это или нет - решать, конечно, вам самим. "Ной" стоит вашего внимания хотя бы потому, что он очень красивый. А еще важный, как событие в мире искусства. И даже наталкивающий на некоторые размышления....

А если вам не понравился фильм, то прежде чем выносить окончательный вердикт, посмотрите "Черный лебедь" (по мне так один из лучших фильмов когда-либо снятых вообще), попробуйте не заплакать на "Реквиеме по мечте". Может быть даже решитесь на странный "Фонтан". А потом подумайте о том, что это такое "воплощать свою мечту" и что зачастую у многих, кто решился на это сомнительное дело, результат вышел не ахти какой. У Аронофски мечта получилась. Пусть даже с некоторыми "но", но получилась. И только из-за этого "Ной" не стоит записывать в "очередные голливудские 3Д проекты, которые сняты только шиль, чтобы зарабатывать на зрителях"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий