14 января, 2015

Зачем тебе такие "Большие глаза"?

По словам Тима Бертона, он вырос в окружении "глазастых" картин,
поэтому и решил снять фильм об их истории
Наконец-то, спустя 2,5 года после своего крайнего фильма на экранах появился Тим Бертон. 
За несколько месяцев до выхода "Больших глаз" интернет облетела то ли шутка, то ли крик отчаяния: "Как жить в этом мире, если даже Тим Бертон и Хелена Бонем Картер расстались?"
У Бертона в жизни явно новый этап. Судя по недавним фото и видеоинтервью, он осунулся, лицо стало более вытянутым. 
Он расстался с Хеленой. Но самое главное - это его новый фильм. Абсолютно не похожий на все то, что до этого снималось им. Никаких фантасмагорий. Никаких вампиров, злых королев, шоколадных фабрик, великанов, рук-ножниц, маньяков-парикмахеров, всадников без головы - в общем, всего того, без чего фильмы Бертона представить почти невозможно. Но самое главное, без Джонни Деппа и Хелены Бонем-Картер. Впервые за десять без Деппа и Бонем Картер....


В середине прошлого века художник Уолтер Кин придумал как поставить искусство на поток - продавать постеры с репродукциями, открытки с ними же. Он был прекрасным пиарщиком, всегда появляясь в нужное время в нужном месте. Дарил картины "лидерам мнений", тем самым делая себе рекламу. Но главное было в том, что изображено на картинах - большие, нет огромные глаза на детских лицах. Нарисованные глаза завораживали и вводили в исступление. И вдруг, как гром среди ясного неба, сенсационное заявление делает жена Уолтера....

Изначально предполагалось, что главные роли исполнят Риз Уизерспун и Райан Рейнольдс, а не Эми Адамс и Кристоф Вальц. 
В "Больших глазах" нет бертоновского чуда, того самого, которое мы ждем, когда видим в графе "режиссер" это имя. За всеми фантасмагориями у Бертона всегда кроется драма. Тут никакой фантастики, никаких визуальны эффектов и сказочных декораций. Все внимание - на драму.
И драмы здесь оказалось как никогда много. Тут вам и несбывшиеся надежды стать художником, и проблемы полового неравенства, и обычная человеческая наглость из серии "дай ему палец, откусит по локоть".
Но самое главное - это драма искусства. Нужно ли кому-то искусство, пускай очень талантливое, необычное и самобытное, если автор не умеет его продавать? И что стоит такое нужный навык, как умение продавать, если продавец идет на огромный обман?
Обычно фильмы режиссера несут конкретную мораль. Есть она и здесь. Какая? Узнаете сами. И выберете сами, что важнее - "не обмани" или "не дай сесть себе на шею"?
С 2005-го года, начиная с "Чарли и шоколадной фабрики" Бертон снимал в главных ролях свою жену и своего лучшего друга. В этом фильме он не только отказался от любимых художественных приемов, но и от любимых актеров. Поэтому обойти этот момент нельзя.

Остается надеяться, что этот дуэт еще сыграет вместе
Эми Адамс. Если кто-то, обладая таким зауряднейшим именем и не самой яркой внешностью, может добиться того, что и имя и лицо становятся узнаваемыми, то этот кто-то чего-то да стоит. И это именно об Эми Адамс, которая уже получила "Золотой глобус" за эту роль.
И заслуженно. Хотя иногда ее героиня, конечно, не вызывала неудомение. Она одинаковая. Плачет ли, радуется ли, переживает ли. Один момент, касающийся важного духовного решения героини вообще прошел как-то сумбурно и непонятно. Но все можно списать на то, что Маргарет Кин, действительно, такая.
То ли дело Уолтер Кин, вот уж действительно интересный персонаж. Не полый, а выпуклый. И сделать его таким мог бы только Кристоф Вальц. Да, злодеи, совершающие злодеяния с улыбкой на лице - это его амплуа и в Уолтере Кине есть что-то и от Ганса Ланды из "Бесславных ублюдков", но больше, конечно, от Августа из "Воды слонам". Вальц эмоционален, у него прекрасная мимика и наблюдать за ним - одно удовольствие.  И его персонаж настолько доминирующий, что становится понятно, почему таким потерянным выглядит персонаж Эми Адамс.

В 1994-м году Тим Бертон снял "Эд Вуда", историю о "самом худшем режиссере в истории Глливуда".

"Эд Вуд", 1994
"Эд Вуд" снят в полне бертоновской манере. В отличие от "Больших глаз". Эти фильмы и похожи и различны одновременно. И, возможно, отчасти автобиографичны. Подобно своим героям, режиссер, возможно, боится, что его искусство считают китчем и именно поэтому свой последний фильм он снял без обычных "наворотов".
Он отличается. Но, к сожалению, не выгодно. Как будто бы, до этого рисуя необычные большие глаза он вдруг перешел к обычным портретам. И именно поэтому "Большие глаза" похожи скорее не на "Эда Вуда", а на "Лавлэйс" (странное сравнение, но схожесть историй налицо). Да-да, если бы Бертон еще чуть-чуть "убрал себя", то фильм получился бы более чем заурядным.

Достаточно пугающий макияж, правда?
Кстати, о заурядности. Кто, интересно, придумал взять песню Ланы дель Рэй в качестве саундтрека? И у кого хватило оригинальности подумать, что эта обычная песня, с не запоминающимся припевом, вялотекущей мелодией может получить "Оскар"? То что она спета самым раскрученным голосом последних лет еще ничего не говорит. Как и тот факт, что спетая Ланой же песня к "Великому Гэтсби" стала супер популярной. Можете убедиться сами.


Официально объявлены два следующих проекта Бертона - это "Дом странных детей" и продолжение "Битлджуса". В первом будет сниматься Ева Грин, о втором пока мало что известно. Но тематика обоих фильмов говорит о том, что ура! Бертон должен вернуться в обычной своей манере. Потому что "Большие глаза" - это, конечно, хороший фильм с моралью, но это все же маленькое разочарование, потому что я, например, не получила той радости после просмотра, когда говоришь: "Да, это Бертон". Той самой, что оставалась после "Алисы в стране чудес" и "Мертвых теней.  И даже редкий тандем "один из любимых режиссеров + один любимых актеров" не возымели своего действия.
Трейлер фильма ниже


Это еще не все :) 
Приложение к посту № 1

1) О Тиме Бертоне, его стиле и моих любимых его фильмах вы можете почитать ЗДЕСЬ

2) О Кристофе Вальце и его талантливых достижениях можно прочитать сразу два поста - ТУТ и ТУТ 

3) Почитать о последнем "Золотом глобусе", где отличилась Эми Адамс можно ЗДЕСЬ

Приложение к посту № 2

Сложно не заметить, что творчество художника по имени Кин (а такой реально существовал, фильм ведь основан на реальных событиях) похож на стиль нашего костанайского художника Руслана Цечоева.
Посмотреть на картины и того и другого мастера определенно стоит. И сделать это можно ТУТ и ТАМ 

А вот теперь, точно все :) Отзывы оставляйте в паблике, либо если у вас есть аккаунт на Гугл плюс, то пишите в комментариях здесь. 
Приятного просмотра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий