11 ноября, 2014

Песнь о Лео и "Оскаре"

Сегодня 40 лет исполняется самому популярному современному голливудскому актеру. Лео любят все (ну или почти все). Любить Лео - это почти что признак хорошего тона последних лет. Сокрушаться о том, почему у него до сих пор нет самой главной кинонаграды мира - тоже любимая тема любителей порассуждать "о высоком". Или любителей интернет-мемов.
Лео пришел к нам в конце 90-х, как лицо с футболок с надписью "Титаник". Потом все узнали, что оказывается есть такой фильм. Лео был одним из первых актеров, чье лицо стало украшать обложки тетрадок. "ДиКаприо! ДиКаприо!", - звучало со всех сторон. Почему-то он сразу же всем полюбился. Уж очень убедителен и трагичен был в том самом "Титанике". А потом наступили нулевые, за ними десятые. И смазливый герой с обложки тетрадок вырос в по-настоящему большого актера. И вот в чем загвоздка-то - он ведь действительно заслуживает этого пресловутого "Оскара"! Поэтому я не буду вам сегодня выдавать банальную подборку фильмов с Лео (которые, наверняка, видели все или почти все), а попробую вместе с вами разобраться, когда все пошло не так, и почему заветной статуэтки до сих пор нет у него на полочке в гостинной.


08 ноября, 2014

Почему "Интерстеллар" - главный фильм уходящего года?

Первое на что надо настроиться, отправляясь в кино - это то, что "Интерстеллар" - не "Гравитация". Его необязательно смотреть в 3D (кстати, режиссер намеренно не использовал 3D) . Его вообще необязательно смотреть в окружении жующей толпы. Кристофер Нолан провел всех. Зрители думали, что он снимет что-то в своем привычном стиле, из серии "смотрел на одном дыхании, не оторваться!". Ведь именно такими были и "темные рыцари", и "Начало" и даже "Престиж". Но этот фильм - нечто совсем иное. И казалось бы, это история о выживании, должен быть типичный экшн, только с МакКонахи вместо Тома Круза. Но, вы не поверите, здесь у Нолана гораздо больше от Ларса фон Триера, чем от Спилберга... Он снял нечто такое, что ново даже для него самого...
Трейлер, кстати, тоже более эпичен, чем мог бы быть. Наверное, это единственное нарекание: зрителям пообещали немного не то. И поэтому у многих в зале был когнитивный диссонанс: "как так, я же шел смотреть на приключения, а не на философские рассуждения?". И да завязка чуть более длинная, чем могла бы быть. Но это можно простить.. Нолан так редко снимает, что немаленький хронометраж - это как будто извинения за долгое отсутствие.

04 ноября, 2014

"Дневники вампира": почему 5-й сезон должен был стать последним.

А сейчас я отхожу от привычной политики этого блога и напишу насквозь пропитанный спойлерами пост. Здесь будет все, что вы еще узнаете, если вдруг смотрите 2-й или 3-й сезон именно сейчас. А если вы только собираетесь окунуться в вампирскую вселенную, то лучше не читайте вообще. Иначе испортите себе все впечатление. Если же вы преданный фанат и все также каждые выходные для вас - это очередная серия "ДВ", то вы вправе со мной соглашаться или не соглашаться. Мне будет интересно услышать другие мнения.
"Дневники вампира" были первым сериалом, который я начала полноценно смотреть онлайн. Сначала я честно пыталась тянуть по одной серии в день, которая периодически прерывалась на рекламную паузу (потому что смотреть сериал я начала на российском Mtv). Пока однажды серия в пятницу огорошила меня своим финалом. Как это так! Мейсон Локвуд оказался связан с Кэтрин Пирс! Разве можно дождаться понедельника! Надо смотреть сейчас и срочно! После этого я стала фанатом "ДВ". Честно, как все деленовцы переживала за дальнейшую судьбу Дэймона и Елены. И вообще считала, что Стэфану по жизни слишком везет, в отличие от его брата. Я помню этот ужас, который нагнетали на нас в преддверии появления в сюжете "самого главного злодея". Клаус! Клаус! Великий, могучий и самый страшный! Всем прятаться. Я честно любила этот сериал четыре сезона подряд. Пока что-то пошло не так. Сейчас постараемся разобраться что именно.
И почему поставить точку надо было именно в конце пятого сезона.

В конце четвертого сезона из сериала вывели первородных. А нельзя отрицать того факта, что с середины второго все держалось на Клаусе (не считая деленовской линии, конечно). Элайджа, конечно, тоже классный, но Клаус был альфой-центаврой мирового злодейства. Конечно, круто, что древние обрели спин-офф, но это же означало, что создателям обоих сериалов - старого и нового, придется как-то изголяться и что-то придумывать. И плавно  завершать старый сериал, чтобы все силы бросить на новый. Но они нашли интересный поворот....



Сайлас - двойник Стэфана. Это был шикарный финал четвертого сезона! Это был шок! Это было афигенно и заставляло ждать 5-й с удвоенной силой. Они наконец-то объяснили, какого черта Елена и Кэтрин - двойники и откуда вообще пошли двойники. А объяснить это надо было давным-давно. В каждом сезоне есть "вселенское зло". После утери Клауса им должен был стать Сайлас. Но Сайлас неожиданно оказался сентиментальной няшкой, единственным желанием которого было воссоединиться с любовью всей своей жизни. И вообще справились с ним как-то очень уж легко. Убили, вдохнули-выдохнули и пошли жить дальше. Новым-старым злодеем опять стала Кэтрин....



Кэтрин - это целая веха во всей этой вампирской истории. Главная стерва сериала всегда была одним из самых ярких его персонажей. И смерть Кэтрин неминуемо должна была говорить о том, что сериалу скоро конец. Конечно, это Кэтрин Пирс и она не может уйти просто так, но дочка найденная через 400 лет?? Вы серьезно??? Что это за приемчик из аргентинских сериалов 90-х годов? Осталось только объявить, что Стэфан и Деймон - не родные браться. Для полноты картины.
Кэтрин побеждена. И больше не может портить жизнь нашим героям. Не время ли задуматься о том, что пора закругляться?



Конец пятого сезона был немножко натянутым, но интересным. Попахивало концом света, ведь как это так: Мистик Фоллс и без магии! И вот тут-то! Тут-то и можно было сделать эпичную победу над странниками! Эпичное возвращение всех мертвых! Елена, наконец-то определилась, кто из братьев Сальваторе ей нравится больше! Цифра пять - такая круглая и правильная. На ней можно было прекрасно завершить всю историю! И вот тут все пошло не так...
И что мы имеем на сегодня: Древних в сюжете нет, Кэтрин нет, Мэтт, как обычно единственный обычный человек. Дэймона и Бонни закинули непонятно куда. Что??? Что тут можно придумать? Весь сезон тянуть с возвращением Дэймона? И смотреть на страдающую Елену? Окей, мы согласны. Только пусть будет интересно. Но интересно не стало....

Итак, шестой сезон...

Сколько можно эксплуатировать тему темного прошлого Дэймона? И опять "и что же натворил наш плохой мальчик за 200 лет своей жизни, какие тайны еще скрывает его жизнь". Надоело, правда, Уже даже не смешно.
И вернули его очень уж просто. Во втором сезоне из этого бы сделали супер-историю триумфального возвращения, а тут... Ну вернулся и вернулся.
Кэролайн и Стэфан. Мы смотрим скучный шестой сезон ради того, чтобы, в конце концов, создатели сериала свели этих героев? Конечно, в финале все должны остаться счастливыми,но это уж как-то очень просто. Бедную Кэролайн вообще "примеряли" то к одному, то к другому персонажу. Дэймон, Мэтт, Тайлер и даже Клаус (кстати, эта линия была очень интересной). Остановится решили на Стэфане. Ну посмотрим, что из этого получится.
Конечно, можно надеяться на то, что новый харизматичный герой Энзо, а также вернувшийся с того света Аларик, эпичная Елена, которая должна вернуть свои эпичные воспоминания и миссия года "Вернуть Бонни" (кстати, линия с Бонни тоже достаточно достала. Лучше бы создатели брали пример с "Игры престолов", где без проблем прощаются со своими героями), смогут достойно завершить сериал. Но как-то верится слабо. Все плохо. Сериал исчерпал себя. А каждая серия - это уже не "вау!", а всего лишь попытки вернуть былую славу.


Надо вовремя ставить точку. Даже в хороших сериалах. Уж лучше закончить на самом интересном месте, чем тянуть до потери пульса и превратить историю в нудное нечто. Нужно ставить точку, пока не стало мучительно больно. И пока подросшие зрители, заставшие первый сезон, когда он только вышел в эфир, не начали смотреть "Блудливую Калифорнию" и с разочарованием не обнаружили, что вся бравада Дэймона Сальваторе списана и срисована с Хэнка Муди. А Йен Сомерхолдер, несмотря на свою схожесть с Аленом Делоном, не может играть так как Дэвид Духовны.
Грустно, друзья, грустно...