04 октября, 2013

"Не отпускай меня" или восторги и разочарования "Гравитации"

Я ждала этот фильм с того самого момента, как впервые увидела трейлер в рекламе перед
сеансом "Одинокого рейнджера". Я так хотела увидеть это на большом экране, что как только ОНА вышла на экраны, то тут же побежала в кино. Она оказалась не совсем такой, какой я ожидала. Она другая, "Гравитация"...
Чего я ожидала? Феерии открытого космоса! Быть, может, большего масштаба, большего накала страстей. Все это было, но немного не так....
Что стоит сказать в первую очередь, так это то, что этот фильм определенно относится не к тем, что можно скачать в формате DVDRip и спокойно посмотреть у себя на ноутбуке, не тратя денег на поход в кино. Смотреть "Гравитацию" нужно только на большом экране и только в формате 3D, потому что это в первую очередь ЗРЕЛИЩЕ. Не интеллектуальное развлечение (хотя прописные истины тут, конечно, все-таки есть), не напряженность психологического триллера. Это зрелище. Невероятно красивое, завораживающее и пугающее одновременно.
И если уж, я начала, говорить про "красивое", то стоит сказать и про "восторги" и "разочарования", вынесенные в название))

"Восторги"

Картинка!

Это то ради чего надо идти. То, что стоит увидеть своими глазами, а не слушать обрывчатые, сумбурные объяснения друзей и коллег. Это красиво. Очень. Это захватывает дух и определенно стоит потраченных полутора часов жизни.

Сандра Баллок. 

Хорошо, что не Анджелина Джоли! А ведь могла бы... Но Баллок смотрится в роли испуганной и ничего не ждущей от жизни несчастной женщины гораздо более органично. Она в меру серьезна, у нее в глазах видна мысль. А еще испуг. Именно Сандра, ее метания глазами, сбивчивое дыхание "делает" ту часть фильма, в которой не участвуют визуальные эффекты. Мы боимся вместе с ней, когда она летит в воздухе, кажется, что мы тоже там же. И это заслуга не только мастеров спец-эффектов. А мастерство актрисы с большой буквы.
Мне нравится Джордж Клуни, но здесь его было мало. А все шутки и прибаутки его героя мы услышали произнесенными голосом переводчика. Поэтому трудно оценить игру этого без сомнения хорошего актера.

Динамика

В определенной степени она тут была. Куда ж без этого в фильме, где весь сюжет строится на том, что "надо спасти свою жизнь, а для этого сделать это, это и это. Но это сделать мешает то, а второе это, не получится без первого". Динамику диктует сюжет и ее здесь не могло не быть...

"Разочарования"

Динамика 1.0.

Динамику диктует сюжет, поэтому задачей режиссера является сделать ее такой, чтобы зритель
до конца фильма сидел затаив дыхание и кожей ощущая все то, что происходит на экране. Куарон не дотянул! Просто не дотянул. Несколько раз меня тянуло зевнуть. Не помогали даже невероятные космические виды. В таком фильме этого просто не должно быть. Почему меня не тянуло зевать, когда я смотрела "Начало" Нолана у себя на компьютере? Тогда почти 3 часа для меня пролетели как 5 минут. Это зависит от режиссера и от его мастерства. Тут мне кажется, его не хватило.

Корявая политизированность.

Это уже даже не смешно, а грустно. Мне казалось, что все это осталось в ширпотребных боевиках образца 90-х годов. И авария та случилась из-за русских, и скафандр у русских больше напоминает деревенскую фуфайку по сравнению с белоснежным чудом американской дизайнерской мысли, и водка должна найтись под сиденьем пилота. Только медведей в кокошниках не хватало. Короче, эти отголоски "Холодной войны" уже порядком достали. Им здесь не место. И они не делают чести создателям фильма, а наоборот говорят об ограниченности их мысли. ИМХО

"Жизнь прекрасна!"

Настоящее искусство не должно трубить во все горло о прописных истинах. Они не должны произносится в торжественную минуту под торжественную музыку, это смотрится также коряво, как избитая политизированность. Искусство должно нам шептать про эти  прописные истины. Через образы, символы, "качественные" диалоги. Всего и не перечислишь. Но на то оно и искусство. А говорить о том, что такое хорошо, а что такое плохо мы можем и сами у себя на кухне.
А в "Гравитации" даже символ лягушки из сказки, которая не сдалась, а барахталась-барахталась и все-таки вылезла из кувшина, был преподнесен как-то топорно. Вроде он есть, но какой-то он не такой.
Изящней все это должно быть и красивее. Смогли же воспроизвести красоту открытого космоса, а на более тонкие материи как-то не хватило...

Что в итоге? "Гравитацию" смотреть нужно. Потому что это практически единственное на сегодняшний день кино про космос, где не говорится про межгалактические путешествия и про пугающее будущее. "Гравитация" - это все-таки очень красивое зрелище. И да, теперь Куарон наконец-то будет ассоциироваться не только с третьим фильмом про "Гарри Поттера", но и с "Гравитацией". Зрелищем, которое может одновременно вызвать восторг и разочаровать...

"Гравитация", 2013. Реж. Альфонсо Куарон
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. 
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.







Комментариев нет:

Отправить комментарий