13 октября, 2014

Гид по сериалам: "Игра престолов"


В том, чтобы смотреть сериалы больше нет ничего зазорного. Сериалы - тренд, сериалы - иногда гораздо больший "отражатель" действительности, чем полнометражное кино. И некоторые из них обладают такой культурной ценностью, что некоторым фильмам остается только позавидовать. И потом, если ты смотришь кино много и часто, то иногда действительно устаешь от смены героев, декораций и художественных приемов. И хочется следить за одним, пускай очень изменчивым и напряженным, но сюжетом. Сериалы приходят на помощь. В "Гиде по сериалам" я могу говорить только о том, что смотрела сама. Давать оценку не просмотренному - дело неправильное и неблагородное.
(Было бы лукавством говорить, что это первый сериал, о котором я здесь пишу. Учитывая, пост про "Настоящего детектива")
"Игру престолов" принято ругать за жестокость и излишнюю откровенность, но во-первых, это не первый телепродукт в котором убийство - обычно решение проблемы, а границы откровенности для каждого разные. 
Этот пост - о том, почему "Игру престолов" стоит, если не полюбить, то хотя бы обратить на нее внимание. 
Максимально безспойлерно.


1) Персонажи

За каждым из которых - характер. Плохой ли, хороший ли, справедливый, жестокий, маниакальный, изощренный, злопамятный или глупый, но характер. Герои "Игры престолов" не полые, а выпуклые. Они растут, меняются. Иногда не в лучшую сторону. Кто может ожидать, что наивность станет расчетливостью, а злопамятность сделает человека самым опасным обитателем королевства. Персонажи - главное достоинство "Песни льда и пламени" - того самого произведения американского писателя Джорджа Мартина, по мотивам которого и снят сериал. Каждая глава в каждой книге озаглавлена именем одного из героев, глазами которого мы и видим событие. В сериале все не так, мы - сторонние наблюдатели, но смысл остается тем же. Поступки совершают люди - а за этими людьми очень и очень интересно наблюдать. Пожалуй, за четыре сезона в сериале был только один однозначно положительный персонаж. Вы сразу поймете кто, если начнете смотреть.



2) Система

Семьи, девизы, территории, гербы. Поначалу кажется, что их слишком много и ты никогда не будешь в них разбираться, но потом через время обнаруживаешь, что прекрасно помнишь про "Ланнистеры всегда платят свои долги" и про то, что Риверран - это Талли, а утес Кастерли - все те же Ланнистеры. Потому что вся структура Вестероса, его семей и их домов так четко и хорошо выстроена, что ты через время начинаешь очень хорошо в ней ориентироваться и тебе даже начинает это нравится. Все это, конечно, тоже заслуга скорее автора книги, чем создателей сериала. Но они "оживили" систему Мартина и сделали это очень и очень хорошо. А, если вспомнить о том, что многие мотивы "ПЛиП" взяты из реальности, то можно ненароком и выучить мировую историю. Взять хотя бы пример, что в английской истории действительно было противостояние между Йорками и Ланкастерами. Никого не напоминает?




3) Неожиданные сюжетные повороты

И в этом вся "ИП". Неожиданные сюжетные повороты начинаются в финале первой серии первого сезона и если после того, как вы увидите, что там произошло, вам не захочется срочно включить вторую серию, а за следом третью, а потом и четвертую, то "ИП" не для вас. Если уж говорить о заслугах, которые целиком и полностью принадлежат создателям сериала, так это то, что в каждой серии нет ни одной лишней сцены, лишнего слова, не несущего смысл для будущих серий. Даже если кажется, что "ну без этого-то можно было обойтись", то эта сцена все равно позволяет сделать вывод о том или ином персонаже. В книге все более затянуто. В сериале сжато, нацеленно на остросюжетность. Но разве не этого хотят люди? Чтобы каждая серия заканчивалась так, чтобы хотелось скорее увидеть следующую. 




4) Психология

Через время после просмотра вы будете "находить" персонажей из "ИГ" в реальной жизни. Лично я очень быстро "нашла" Джоффри :) Но суть в том, что этот сериал - о людях и их поступках. И о том, что диктует им эти поступки совершать. Страхи, честь, инстинкт самосохранения. Поначалу вообще кажется, что в основу угла у большинства персонажей поставлена жажда власти и похоть. Наблюдая за кем-то из персонажей, ты продолжаешь в этом убеждаться. А о ком-то сов временем начинаешь думать лучше. Просто потому что это люди. И неважно, где они живут - в постсоветском государстве или Вестеросе - они ведут себя одинаково. 



5) Не для слабонервных

Сначала надо решить: вы правда хотите все это видеть? Тут отрубают головы и руки, выдавливают глаза и застреливают из арбалета. Это действительно очень жестокий сериал. И если вы сильно впечатлительны, то лучше не смотреть. Потому что всего этого тут много. А для тех, кто все-таки решился на просмотр, маленький совет - не привыкайте сильно к персонажам. Даже если они кажутся прекрасными. Просто не привыкайте. 
Закладками обозначены смерти в книгах "ПЛиП"



6) Ненавязчивая мистика

Когда мистики слишком много - от нее устаешь. Когда мистика есть, но все же она - не основа, то так гораздо интереснее. Тем более, что загадки открываются раз за разом. И никто не даст сразу правильного ответа. Вам же интересно? В этом весь смысл



7) Батальные сцены

Разве можно без них обойтись в истории, основа которой - битва за трон? Кстати, они очень масштабные и интересные. Бывало и так, что вся серия могла быть посвящена одной битве. Смотрится на одном дыхании. Правда-правда. 



8) Girl power

Если вам важны феминистские настроения и вы борец за гендерное равенство, то сериал вам понравится. Примеров girl power здесь много. Женщины здесь хитрые и умные. Как впрочем и в жизни. Кто-то пытается "править" окольными, традиционно-женскими путями, плетя интриги. А кто-то собирает войско и захватывает города. И непонятно даже у кого в итоге больше власти...



9) Если вам не хватило всех предыдущих доводов....

"Игру Престолов" признает королева Елизавета, что уже говорит о том, что сериал не хухры-мухры. Недавно, во время визита в Белфаст, королева посетила съемочную площадку. Правда, присесть на железный трон отказалась. Побоялась, наверное...


Комментариев нет:

Отправить комментарий